YourFlorenceGuide
Потолок покрасьте?
До Микеланджело Сикстинскую капеллу в XV в. расписывали лучшие мастера: Боттичелли, Гирландайо. Перуджино, Пьеро ди Козимо.

Они оставили истории Моисея и Христа. Ветхий и Новый Заветы.

Наряду с ними были изображены портреты Пап ранне-христианского периода, выстраивая стройную взаимосвязь:
Моисей — Христос — первые Папы — Папа нынешний.

Микеланджело не работал в технике фрески с тех времен, когда был подмастерьем у Гирландайо.

Навык и память были утрачены. Первые написанные им сцены пришлось разрушить и написать заново.
Флорентийский рецепт приготовления извести был непригоден для римского климата. Фреска плесневела, а Микеланджело рвал и метал.

На помощь приехали флорентийские коллеги, но вскоре были уволены. Помогли? Спасибо! До свидания!

Далее он продолжил работу один.

Один? Один расписал поверхность площадью 500 кв.м? Так утверждает Вазари.

Последние исследования показывают, что ассистенты были, но занимались лишь подготовкой красок и штукатурки. Саму роспись, Микеланджело выполнил сам!

175 эпизодов, 350 фигур.
На потолке разворачиваются сцены Ветхого завета: истории мира "ante legem", до дарования закона Моисею.

Повествование вписано в элементы ложной архитектуры (пилястры, карнизы, ребра), которые глаз воспринимает, как реальные.

Архитектура, живопись и скульптура превращаются в единое целое.

Тела пророков и сивилл объемны, готовы отделиться от стен и потолка.

Мы видим сотворение мира, Адама и Евы, изгнание из Рая, истории Ноя, всемирный потоп, 40 поколений генеалогии Христа. Сложнейшие формы и взаимосвязи.

Микеланджело достигает невиданного ранее во фресках эффекта глубины! Некоторые фигуры прописаны в деталях, другие, что вдалеке, изображены суммарно и размыто.

Фрески в люнетах написаны без использования картонов! Свободной рукой! Этого не делал никто ни до Буонарроти, ни после него.

Игра, переливы красок, сопоставление цветов было абсолютной новостью. Так до не писал никто.
31 октября 1512 года свод предстал глазам Папы и кардиналов.

Микеланджело снова доказал, что и в живописи он может повторить то, что менее 10 лет назад свершил в скульптуре Давида.

Его легенде предстояло еще расти.
ещё статьи о микеланджело
Это был скромный дом: две комнаты, мастерская на первом этаже, кухня, погреб, небольшая лоджия, конюшня и огород.

Говорят, он жил бедно и был одинок, как "джин в бутылке" несмотря на то, что обладал огромным состоянием.

Сегодня этот дом мог быть одним из самых посещаемых музеев Рима, но его снесли в 1902 г.
Микеланджело, наверное, первый художник, который стал легендой уже при жизни.

Ему было всего 23, когда за его спиной стали с трепетом говорить «божественный Микеланджело». Он же, по словам тех, кто соприкасался с ним лично, был несговорчив, склочен, колок, отстранен.

За 500 лет личность его обросла легендами, мифами, стереотипами. Как рассмотреть за ними живого человека?
Если ты Микеланджело и уже изваял Пьету для кардинала, чем себя занять? Конечно Давидом!

После четырех лет в Риме хотелось домой. Ближе к семье. Да и отец не переставал слать слезные письма с просьбами о помощи.

Домой!

Шанс не заставил себя ждать. Из родного города пришел заказ, который нельзя было отклонить: мраморный Гигант-Давид.