YourFlorenceGuide
Я тоже гений

Проводить каждый день в компании Микеланджело, значит постоянно отвечать на вопросы, которые он тебе задаёт.

Вчера читала его письма. С пожелтевших листов на меня смотрели глаза живого человека. То влажные от слез, то темные от ярости, то полные света. Глаза, которым улыбалась истина о себе и мире, о даре и природе таланта.

Глаза человека, который смог за (не?)долгий путь на земле с благодарным отчаянием вернуть Богу (природе, вселенской энергии, назовите, как угодно), полученный при рождении дар.

Этот человек вдруг громко и отчетливо сказал:
— Ты восхищаешься мной, правда?
— Да.
— Я скажу тебе, почему. Потому что я принял свой дар и преумножил его. А ты?
— А я? Я не так талантлива и я не знаю своих даров.
— То есть ты считаешь, что дары, полученные тобой, слишком малы? Тебя обделили?⠀
— ….
— Взрастила ли ты их в полной мере, прежде чем заявить об этом? - Он усмехнулся.
— Тебе повезло, что Сикстинскую капеллу уже расписал я, а "Хорошо темперированный клавир" написал Бах. Это было начертано нам.
От тебя требуется всего-то с благодарностью принять то, что выпало ТЕБЕ.
Приходи в другой раз к Давиду. Поболтаем.
— ….
И человек скрылся за пожелтевшим почерком.
А еще я видела людей, у которых текли слезы по щекам перед картинами и скульптурами. Я видела в их глазах свет духовного прорыва и освобождения.

Они те, кто вдруг снова взялся за кисти и краски, за заброшенный в пыли инструмент, за любимое, отложенное на потом, дело.

Они услышали то, что Микеланджело высказал мне вчера сквозь завесу времени.
Знаете, я ни разу еще не встречала людей неталантливых, нечувствительных, пустых.

Очерствевших и отчаявшихся — да.
Сломленных болезнью и "обстоятельствами" и скрывающихся за ними — да.

Испугавшихся "неудачи", потерявших веру и отступивших — да.
Не каждому написано на роду стать сверхгением, но каждый может быть достаточно честным, чтобы с благодарностью прожить СВОИ дары.
Мне кажется в этом самый большой урок гениев, который мы упускаем.
ещё статьи о микеланджело
Тот, недолго думая, натолкнул двадцатилетнего гения на обман:

Состарь, говорит, ее под землей, а мы ее продадим на рынке античных скульптур. Как римский оригинал, конечно! И сделаем все через доверенного.

Буонарроти подумал… и согласился. Скульптура хороша! Не раскусят!
Микеланджело был один год и жил он в семье кормилицы, жены камнетёса. Играл с детьми семейства, забавлялся камнями да резцами. Вдыхал мраморную пыль и делал первые детские шаги.

Мальчик рос, а мраморный гигант пылился на складах флорентийской Опера-дель-Дуомо.

Он ждал, когда рука гения окрепнет, чтобы достать из камня скрытую самим Богом скульптуру.
Если ты Микеланджело и уже изваял Пьету для кардинала, чем себя занять? Конечно Давидом!

После четырех лет в Риме хотелось домой. Ближе к семье. Да и отец не переставал слать слезные письма с просьбами о помощи.

Домой!

Шанс не заставил себя ждать. Из родного города пришел заказ, который нельзя было отклонить: мраморный Гигант-Давид.