YourFlorenceGuide
Фрески? Да будут фрески!
Давида изваяли, пора в Сикстинскую капеллу?

Нет! Задержимся во Флоренции. Ведь здесь Леонардо! Пусть Микеланджело пока собирается в дорогу.

Годы с 1501 по 1504, когда рождался Давид, были сумасшедшими! Буонарроти взялся за 37 заказов и, конечно, не все довел до конца.
Какой сумасшедшей энергией, верой или жадностью (как говорят некоторые) надо обладать, чтобы решиться на за все это?

Над одним из заказов пришлось работать бок о бок с Леонардо!
Друг друга они знали хорошо и поневоле приходилось общаться.
Леонардо было за 50. Микеланджело исполнилось 30.
Микеланджело Буонарроти
(1475-1564)
леонардо да винчи
(1452-1519)
Правительство не могло нарадоваться такому присутствию.

В 1503-04 гг. да Винчи и Буонарроти получили заказ на фрески со сценами битв для зала Большого совета во Дворце Синьории.
Битва при Кашине — Микеланджело. Битва при Ангьяри — Леонардо.

Как ужиться двум гениям в одном зале? Никак! Можно только терпеть.

Тем более, что Микеланьоло точил зуб на коллегу из-за Давида. А вы бы не точили?

Леонардо предложил установить гиганта не на почетном месте у входа во Дворец Синьории, а справа, под лоджией.

Он хотел защитить шедевр от дождя и снега, а Буонарроти решил, что он из зависти желает убрать гиганта подальше от восхищенных глаз. Говорят, даже здороваться с Леонардо перестал.
И все же кое что их объединяло: оба не умели доводить все начатое до конца!

В 1506 г. Леонардо бросил фрески и уехал в Милан.

Микеланджело же отправился в Рим расписывать свод Сикстинской капеллы.
Пути разошлись навсегда, но… именно после встречи с Микеланджело, его Давидом и рисунками, Леонардо отказался от своих слов, что голые тела изображать не пристало и восхищаться ими не за чем.

После встречи с Буонарроти, в 52 года он вновь занялся изучением анатомии обнаженных мужских тел. Микеланьоло удивил и его!

Что с фресками? Их нет. Остались копии. Их вы видите на картинках.
ещё статьи о микеланджело
Юлий II такого поворота не ожидал.

"Вернись или впадешь в немилость!" - гласило его письмо.

Буонарроти спокойно парировал:
"Вы отказались платить, вот я и снял с себя обязательства и готов взять другие".
Тот, недолго думая, натолкнул двадцатилетнего гения на обман:

Состарь, говорит, ее под землей, а мы ее продадим на рынке античных скульптур. Как римский оригинал, конечно! И сделаем все через доверенного.

Буонарроти подумал… и согласился. Скульптура хороша! Не раскусят!
От нечего делать юный гений стал ваять для себя, чтобы скоротать время.

В тоске принял пару заказов на картины (на безрыбье и рак рыба) и продолжал общаться с теми, кто в городе имел вес.

Круг важных заказчиков и коллекционеров Рима был узок, а работа могла придти только от них.

И пришла ведь!