YourFlorenceGuide
Страшный суд
Из трех гениев Ренессанса остался только он. Микеланьоло. Леонардо и Рафаэль ушли 15 лет назад.

Шел 1534 год и Буонарроти прибыл в Рим по просьбе Папы Медичи, Климента VII. Он так хотел оставить после себя творение Микеланджело!

— Напиши, — говорит, —"Страшный суд" в Сикстинской капелле!

Сказал и умер через 2 дня. Заказ на фреску подтвердил уже Павел III Фарнезе и накричал на Микеланджело за то, что тот возобновил контракт с семьей Юлия II о завершении работ над гробницей: "Я 30 лет, как мечтаю о надгробии! Я разорву ваш договор в клочки!"

Ничего он не разорвал, но впридачу к "Суду" заказал фрески в своей капелле (Капелла Паолина), назначил главным архитектором собора св.Петра, дворца Фарнезе и Капитолия.
Снова фрески! Та же рука, что 20 лет назад писала сцены Сотворения мира, теперь вершила Страшный суд!

Рука, что знает традицию и идет с ней рядом и ей наперекор.
По обе стороны от Христа — Мадонна и Иоанн Предтеча, апостолы и мученики. Ангелы с трубами апокалипсиса и раскрытыми книгами.

Бес Харон, написанный со слов Данте:
"А бес Харон сзывает стаю грешных,
Вращая взор, как уголья в золе,
И гонит их и бьёт веслом неспешных".


Души поднимаются на суд, вновь обретая плоть. Страж Минос встречает грешников и распределяет по кругам в Аду.

Микеланджело показывает не всех традиционных святых, не выстраивает апостолов по сторонам от Иисуса.

Поражает динамика движения в небесном пространстве! Восходящий и нисходящий вихрь обнаженных тел.

Одни возносятся к спасению, другие низвержены в Ад.
Не обошлось без портретов! В содранной коже святого Варфоломея художник изобразил себя.

В роли Миноса — церемониймейстера Папы за то, что тот посмел критиковать наготу фигур.

Микеланджело весь в этой фреске: божественен в замысле. По-человечески нечужд страстям.
Вы видели Страшный суд?
Расскажите о впечатлениях!
Если еще нет, какие мысли о репродукциях?
ещё статьи о микеланджело
Закончив работу над фреской "Страшный суд", Микеланджело отправился в Витербо на встречу с близкой подругой, Викторией Колонной.

Она жила в монастыре Св. Катерины, куда удалилась после смерти мужа. Посвятила себя поэзии и интеллектуальному труду. Занятиям, нехарактерным для женщины XVI в.
Вчера читала его письма. С пожелтевших листов на меня смотрели глаза живого человека. То влажные от слез, то темные от ярости, то полные света. Глаза, которым улыбалась истина о себе и мире, о даре и природе таланта.
Тот, недолго думая, натолкнул двадцатилетнего гения на обман:

Состарь, говорит, ее под землей, а мы ее продадим на рынке античных скульптур. Как римский оригинал, конечно! И сделаем все через доверенного.

Буонарроти подумал… и согласился. Скульптура хороша! Не раскусят!